Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляются специализированные помещения:  музыкальный и физкультурный залы, плавательный бассейн, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога с интерактивной доской и мультимедийным проектором.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Условия питания воспитанников

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 5и-разовое питание детей.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания, Ежедневное меню основного питания составляется и утверждается заведующим.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.3/2.4.3590-20, утв. Главным санитарным врачом РФ 27.10.2020.

Основными принципами организации рационального питания в МДОУ являются: гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам (положение).

Рациональное питание – залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.  Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется по двум направлениям: педагогическом и медицинском.

В штате учреждения нет медицинского работника. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Железногорской центральной районной больницей (ЖЦРБ). Ежедневный осмотр дошкольников проводится медицинской сестрой и два раза в неделю - врачом - педиатром.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Оснащён оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр кистевой, весы медицинские, медикаменты для оказания первой неотложной помощи, спирометр, ростомер, тонометр детский.

В ДОУ имеются все необходимые средства пожаротушения; периметральное ограждение и освещение в удовлетворительном состоянии. Ежегодно в рамках годового плана работы, педагогическим коллективом МДОУ реализуются планы мероприятий по пожарной и дорожной безопасности, которые включают;

- занятия по ОБЖ с привлечением медицинских работников, работников МЧС и ГИБДД.

- тренировочные эвакуации детей и сотрудников - 2 раза в год;

- театрализованные развлечения на тему безопасности;

- конкурсы рисунков и макетов на тему безопасного поведения, которые проводятся совместно с ГИБДД и МЧС;

- экскурсии в пожарную часть;

- распространение памяток и буклетов среди родителей на тему безопасности в быту, на дороге, профилактике инфекционных заболеваний.

Во всех группах, начиная с 4-х летнего возраста оформлены уголки безопасности (иллюстрации, дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему безопасного поведения). В МДОУ с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации в МДОУ, осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем заболеваемости,  осуществление закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории МДОУ, прогулочных участков, спортивной площадки  соответствует требованиям действующих СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Состояние и содержание здания и помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В МДОУ имеются физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Инструкторы по физической культуре в течение недели проводят с детьми дошкольного возраста 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие в бассейне. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в ООП ДО МДОУ.

Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20: разрабатывается режим дня в МДОУ с учётом возрастных особенностей детей. В режиме отражаются время приёма пищи, прогулок, дневного сна; составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы МДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Информационное пространство ДОУ включает в себя:

- электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

- локальную сеть с выходом в Интернет для 3 компьютеров;

- разработан и действует официальный сайт МДОУ http://dou15.nilimsk.ru.

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и ИКС, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Образовательная деятельность в ДОУ не предполагает организации самостоятельного доступа воспитанников к информационно-телекоммуникационным ресурсам.    

 

logo.jpg (316×109)